Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 01.05.2024, 14:44

Детский дом №2 с. Богородское

Меню сайта
Погода
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Результаты самообследования

Результаты самообследования

1.Общие вопросы.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей детский дом № 2 сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального  района Хабаровского края открыт на базе бывшего  ясли-сада    15  августа 1996 года приказом комитета по образованию при администрации Ульчского района от 22.08.1996 г. № 089

 Здание детского дома  типовое, двухэтажное,  расположено вдали от промышленных предприятий.

Территория озеленена насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды деревьев и кустарников, клумбы с цветами.

Вблизи детского дома  расположены:  МОУ СОШ , Центральная библиотека, Детская библиотека, Детская музыкальная школа, Дом культуры, Музей. С данными учреждениями налажено тесное сотрудничество.

В учреждении имеется достаточная материально – техническая база, создана предметно – развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.  В учреждении имеются пять персональных компьютеров, один находится в старшей группе. Сотрудники и  дети имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны, имеются две спальни.  Музыкальный и физкультурный зал находятся в общем помещении.

В детском доме воборудована комната под названием «Зелёный сад» с разнообразными экзотическими растениями, напольным аквариумом и домашним кинотеатром - телевизором  с многоканальной телевизионной тарелкой и   антенной «Орион-экспресс», место, где дети  отдыхают, встречаются с родственниками, отмечают дни рождения и просто смотрят  любимые фильмы.

 

Группы детского дома имеют следующие параметры:

§  разнообразие - наличие всевозможного игрового и дидактического материала для сенсорного развития, конструктивной, изобразительной и музыкальной деятельности, развития мелкой и общей моторики, формирование представлений о самом себе, организация двигательной активности детей и др.

§  доступность – расположение игрового и дидактического материала в поле зрения ребенка;

§  эмоциональность – обеспечение индивидуальной комфортности, психологической защищенности и эмоционального благополучия (среда яркая, красочная, привлекающая внимание ребенка и вызывающая у него положительные эмоции);

§  зонирование – построение не пересекающихся друг с другом игровых и учебных зон;

§  комфорт – максимальное приближение групповых комнат к домашним условиям.

 

 Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами.

Одним из аспектов административной работы в детском саду является охрана труда. С этой целью систематически проводится инструктаж по технике безопасности, знакомство с должностными инструкциями и правилами внутреннего трудового  распорядка, санитарными правилами работы с техническим оборудованием. Выполнение вышеуказанных инструкций и правил контролируется представителями профсоюзной организации детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается спецодежда, моющие средства.

 

 

 

2.Содержание образовательной деятельности

Целью образовательной деятельности Детского дома является содержание, воспитание и образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста, защита их законных прав и интересов.
Основными задачами Детского дома являются:
- создание благоприятных условий, максимально приближённых к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности воспитанника;
- обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;
- освоение основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства;
- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- коррекция отклонений в  развитии  ребенка;
- обеспечение защиты  прав и  законных интересов воспитанников;
- формирование у воспитанников гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
Деятельность Детского дома основывается на принципах:
- демократии и гуманизма;
- общедоступности;
- приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;
- гражданственности;
- свободного развития личности;
- автономности и светского характера образования.
Основные характеристики образовательного процесса.
- Обучение, воспитание и общение в Детском доме ведутся на русском языке.
- Детский дом реализовывает основную общеобразовательную программу дошкольного образования.                                                   
- Организация обучения и воспитания в Детском доме строится с учётом индивидуальных особенностей воспитанников в соответствии с годовым планом учебно-воспитательной работы, утверждённым педагогическим советом, согласованным с Учредителем.
- Режим дня, обеспечивает сочетание обучения, труда, отдыха, воспитательных мероприятий, составляется с учётом круглосуточного пребывания воспитанников в Детском доме.                        
- В Детском доме функционируют  две  возрастные группы детей с 3-х до 7 лет.

Эффективность воспитательно-образовательного процесса обеспечивается за счет качественной реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» (обновленный вариант) под редакцией М.И.Васильевой 

Программа разработана в соответствии с действующими Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 года).

   В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современным научным концепциям дошкольного воспитания о признании самоценности дошкольного периода детства.

   Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

 

   Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

    Программа основана на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.

    Программа предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

    Программа составлена в соответствии с образовательными областями:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

«Социализация»

«Труд»

«Познание»

«Коммуникация»

«»Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

«Музыка»


В 2010 году начали реализовывать авторскую программу педагога детского дома Цунской Светланы Валерьевны  «Дошколёнок» по использованию нетрадиционных техник на занятиях ручным трудом.

  

 

3.Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса:

 

1.     Голубева Л.Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких. – М.: Мозаика-Синтез, 2006-2010.

2.     Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста. – М., 2005

3.     Ребенок от рождения до года жизни/ Под ред. С.Н. Теплюк. – М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

4.     Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. Дети раннего возраста в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

5.     Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2009-2010.

6.     Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

7.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

8.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2009.

9.     Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду.Старшая

               группа. М.: Мозаика – Синтез,2009.

10.           Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика – Синтез, 2005.

11.           Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

12.           Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

13.           Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. М.: Мозаика –синтез, 2005.

14.           Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008

15.           Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. – М.: Мозаика – Синтез, 2008

16.           Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средне группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

17.           Помораева И.А., ПозинаВ.а. занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. М.: Мозаика –Синтез, 2006.

18.           Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. – М.: Мозаика –Синтез, 2005

19.           Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

20.           Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

21.           Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2009

22.           Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

23.           Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми3-4 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

24.           Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.

25.           Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

26.           Комплексные занятия в ДОУ. Первая младшая группа. М.:. Мозаика – Синтез, 2011

27.           Комплексные занятия в ДОУ. Вторая младшая группа. М.:. Мозаика – Синтез, 2011

28.           Комплексные занятия в ДОУ. Средняя группа. М.:. Мозаика – Синтез, 2011

29.           Комплексные занятия в ДОУ. Старшая группа. М.:. Мозаика – Синтез, 2011

30.           Комплексные занятия в ДОУ. Подготовительная группа. М.:. Мозаика – Синтез, 2011

31.           Елжова Н.В. Система контроля и методическая работа в ДОУ./ Н.В. Елжова. – Изд. 3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

 



 

 

Режим организации непосредственно образовательной деятельности составлен с учётом возрастных норм и индивидуальных особенностей воспитанников, в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

 В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

В учреждении организовано и функционирует методическое объединение. Тематика работы определяется наиболее актуальными проблемами современного дошкольного образования и организуется таким образом, чтобы проблема была рассмотрена как в теоретическом, так и в практическом плане.

 В МБОУ работает эффективная система наставничества: молодые педагоги активно перенимают опыт более опытных коллег. Обмен опытом осуществляется посредством открытых просмотров, смотров-конкурсов, совместных методических мероприятий.

Основополагающей в работе нашего учреждения является работа с кадрами. Так как именно кадровый состав оказывает огромное влияние на успешность учебно-воспитательной и коррекционной работы, проводимой с детьмиУже много лет работа коллектива направлена на комплексный, обоснованный, индивидуально дифференцированный подход в коррекционно-развивающем обучении и воспитании детей. В системном подходе реализуется отношение к ребенку, как к системно-реализующемуся индивидууму, имеющему свою субъективно выраженную направленность и формы внешнего и внутреннего реагирования на изменяющуюся  социальную среду. При этом процесс  продуктивного взаимодействия ребенка и взрослого динамический мотивообразующий процесс для обоих участников общения, рассматривается как стержень коррекционно-развивающего обучения и воспитания. Согласно этому строится вся методическая работа. Педагоги детского дома в каждой возрастной группе отслеживают динамику развития ребенка, учитывая клинические и индивидуальные особенности детей, работу свою строят комплексно.такая деятельность происходит на специальных занятиях, а затем переносится в свободную деятельность детей.

Большая работа проводится по социальной защите воспитанников. Дети поступают в детский дом с личными делами по путевкам  комитета по образованию и заявлениям родителей по ходатайству отдела опеки и попечительства по Ульчскому муниципальному району. Личные дела детей тщательно исследуем и дополняем недостающими документами, оформляем документы по назначению социального пособия и пенсий по болезни воспитанников, проводим пересмотр пенсий по истечении срока; разыскиваем родителей, которые по решению суда обязаны выплачивать алименты на содержание детей; открываем лицевые счета в отделениях Сберегательного банка на каждого воспитанника; осуществляем контроль за поступлением денег, проводим работу по закреплению жилья за детьми.

Большое внимание уделяем социальной адаптации воспитанников – это общение с детьми, игры, предметная деятельность, труд, наблюдения, изо деятельность. Для социализации личности важны те виды деятельности, которые дают ребенку возможность приобщаться к миру людей в реальном плане.

Материнская и социальная депривация, дефицит общения со значимыми взрослыми, отсутствие отношения принятия и другие особенности воспитания приводят к нарушению, искажению взаимодействий ребенка с социальной средой. Поэтому проблема приобщения ребенка к миру взрослых людей, к их деятельности, к миру чувств и переживаний, т.е. ко всему тому, чем живет общество, всегда была и остается одной из ведущих проблем формирования личности ребенка.Наши ребята частые гости в детском саду «Теремок», слушают и смотрят музыкальные сказки в детской музыкальной школе;  посещают открытые мероприятия в библиотеке, участвуют в концертных программах  Дома культуры. Воспитатели проводят экскурсии по всему селу и  различным организациям Большая совместная работа проводится сдетским домам №1, где воспитываются старшие братья и сестры наших детей: общие праздники, игры, просто общение вне стен учреждения.Ведь известно, что социализация осуществляется как в ходе целенаправленного воздействия на человека в системе воспитания, так и под влиянием широкого круга других воздействующих факторов.

 

 

Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса: педагоги постоянно стремятся к самосовершенствованию собственной педагогической деятельности,  активно занимаются самообразованием, принимают участие в методической работе МБОУ, делятся опытом и перенимают его у других .

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz